АДМИНИСТРАЦИЯ муниципального образования
село Новый Порт
Ямало-Ненецкий автономный округ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Новый Порт на 2018 - 2020 годы

78 от 03.11.2017

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО НОВЫЙ ПОРТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
________________________________________________
03 ноября 2017 г. № 78
с. Новый Порт


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Новый Порт на 2018 - 2020 годы


В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 8 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Новый Порт», принятого Решением Собрания Депутатов муниципального образования Новый Порт от 29 ноября 2016 года № 35, руководствуясь подпунктом 3 пункта 2 статьи 42 Устава муниципального образования Новый Порт, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Новый Порт на 2018 - 2020 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обеспечить опубликование настоящего постановления в общественно-политической газете «Время Ямала» и на официальном сайте муниципального образовании село Новый Порт в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования
Новый Порт С.В.Сеин

 

 

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации муниципального образования Новый Порт
от 03 ноября 2017 года № 78


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛО НОВЫЙ ПОРТ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Новый Порт (далее – муниципальное образование) на 2018-2020 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 8 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Новый Порт», принятого Решением Собрания Депутатов муниципального образования Новый Порт от 29 ноября 2016 года № 35.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2018 - 2020 годы подготовлены на основе федерального и регионального законодательства, а также нормативно-правовых актов муниципального образования в рамках составления проекта бюджета муниципального образования Новый Порт (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период с учетом преемственности базовых целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2017 - 2019 годы.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на среднесрочную перспективу ориентирована на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 декабря 2016 года, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указы).
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определение условий и основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2018-2020 годы для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, развития экономики и социальной стабильности.

II. ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В 2016 ГОДУ И В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2017 ГОДА

Действующая бюджетная и налоговая политика в муниципальном образовании в отчетном периоде позволила определить цели и задачи в области муниципальных финансов, разработать механизмы мобилизации денежных средств в местный бюджет, определить направления использования бюджетных средств, а также создать условия для эффективного расходования финансовых ресурсов.
В качестве основных результатов успешно реализуемой бюджетной и налоговой политики муниципального образования в 2016-2017 годах являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования;
- исполнение всех принятых социальных, публичных и инициативных обязательств;
- обеспечение условий для эффективного использования общественных финансов;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
Основным налогом, формирующим доходную часть бюджета муниципального образования, является налог на доходы физических лиц. В 2016 году доходы от поступления данного налога составили 27 888 тыс. рублей или 28 % всего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
По итогам 2016 года в бюджет муниципального образования поступило 28 987 тыс. рублей налоговых и неналоговых платежей. По сравнению с 2015 годом наблюдается увеличение поступления доходов на 18 828 тыс. рублей. Основной причиной увеличения доходов является значительное увеличение поступлений налога на доходы физических лиц.
Проводимые мероприятия по реализации бюджетной и налоговой политики позволили исполнить расходную часть бюджета на высоком уровне. Также удалось обеспечить исполнение в полном объёме принятых социальных, публичных и инициативных обязательств, сохранить социальную направленность местного бюджета.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет муниципального образования сформирован в новой структуре бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Учитывая, что с 2014 года при формировании местного бюджета применяется программный метод планирования бюджетных расходов, закономерно, что указанные изменения повлекли за собой изменения структуры муниципальных программ, структура которых сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий.
Сбалансированная политика муниципального образования в 2016 году обеспечила исполнение местного бюджета за 2016 год по доходам в объеме 98 352 тыс. рублей при плане 98 258 тыс. рублей или 100,1% годового плана, по расходам бюджет исполнен в сумме 98 584 тыс. рублей при годовом плане 101 443 тыс. рублей, или на 94,22% от плана.
Традиционно наибольшую долю в структуре муниципальных программ занимает подпрограмма "Благоустройство, содержание улично-дорожной сети и развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории сельского поселения" – 43,03 %, доля непрограммных расходов в общем объеме финансирования муниципальных программ составляет - 0,35% от общего объёма.
С 2016 года Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен положениями, в соответствии с которыми порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется не только федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но и специальными стандартами. В рамках поставленной задачи Администрацией муниципального образования разрабатываются стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Одним из направлений деятельности Администрации муниципального образования с 01 января 2017 года стала реализация требований части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрено обязательное требование обеспечение контракта при осуществлении закупок. В муниципальном образовании применяется механизм по внесению исполнителем средств на счет, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета.
В целях профилактики нарушений бюджетного законодательства введена обязанность главных администраторов средств местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (организация собственной системы внутреннего контроля), которая должна соответствовать стандартам эффективности и качества, способствовать повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
На основании Положения о конкурсе на предоставление Гранта Главы муниципального образования Ямальский район «За продвижение в благоустроенности территорий муниципальных образований, наделенных статусом сельских поселений в муниципальном образовании Ямальский район, в 2016 году», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования Ямальский район от «29» июля 2016 года № 799, по итогам конкурса, Администрации муниципального образования село Новый Порт присуждено I призовое место и выделен Грант в размере 13 000 000 рублей.
Успешные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в прошедшем бюджетном цикле позволяют установить новые задачи по совершенствованию и развитию перспективных направлений реформирования общественных финансов.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Приоритетом в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
В трехлетней перспективе налоговая политика муниципального образования будет направлена на увеличение доходной части бюджета муниципального образования.
В 2018-2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
При формировании основных направлений налоговой политики учтены новации федерального законодательства о налогах и сборах, принятые в текущем году и планируемые к реализации в среднесрочном периоде.
В 2018-2020 годах налоговая политика муниципального образования будет реализовываться по следующим основным направлениям:
1. Налогообложение имущества физических лиц.
С 01 января 2015 года в муниципальном образовании имущество физических лиц облагается исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. В целях формирования актуальной налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу необходимо продолжить проводимую совместно с налоговыми и регистрирующими органами работу по полноте учета объектов недвижимого имущества.
На основании Федерального закона от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в муниципальном образовании с 1 января 2018 года будут внесены изменения по налогу на имущество физических лиц в части объектов налогообложения.
2. Льготы по земельному налогу.
Решением Собрания депутатов муниципального образования от 29 ноября 2016 года № 37 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов муниципального образования село Новый Порт от 21 ноября 2007 года №108 «О земельном налоге в муниципальном образовании село Новый Порт» внесены изменения в земельный налог, установленный на территории муниципального образования в части льгот. От уплаты земельного налога освобождены:
1) органы местного самоуправления муниципального образования Новый Порт в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на нах функций, за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;
2) субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В приоритетах бюджетной политики муниципального образования в среднесрочном периоде сохранится преемственность ранее принятых бюджетных решений, и направленных на исполнение в полном объеме принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация финансовых ресурсов, более качественная увязка бюджетных расходов с долгосрочными программами развития поселения.
В этой связи, основными направлениями бюджетной политики на 2018-2020 годы являются:
- поддержание сбалансированности местного бюджета с учетом безусловного исполнения принятых обязательств и проведения мероприятий по инвентаризации действующих обязательств, сокращения (перераспределения) неэффективных расходов;
- совершенствование бюджетного планирования на основе муниципальной программы (направления развития программного планирования);
- повышение эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе контроля за соблюдением требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдением правил нормирования в сфере закупок муниципальными учреждениями и предприятиями.
1. Планирование местного бюджета в очередном бюджетном цикле будет продолжено в трехлетнем формате, что позволит определить среднесрочные ориентиры бюджетной политики, будет способствовать повышению прогнозируемости развития экономики.
При формировании местного бюджета на предстоящий трехлетний период основополагающим принципом будет являться сбалансированность бюджетной системы муниципального образования. Достигнутые в предыдущие годы показатели равновесия доходной и расходной части бюджета, явились определяющим фактором устойчивости бюджетной системы муниципального образования и позволили создать условия для развития экономики села.
В связи с этим, как планирование, так и исполнение бюджета муниципального образования, должны осуществляться без каких-либо дисбалансов, чтобы они не привели к таким негативным последствиям как образование кредиторской задолженности.
При этом, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы не должна иметь перекосы в сторону, исключительно, развития экономики, в ущерб благосостояния жителей поселения. Таким образом, в первоочередном порядке, при формировании местного бюджета, необходимо предусмотреть финансовые ресурсы на реализацию всех принятых обязательств перед населением. Этот принцип остается неизменным в рамках проводимой бюджетной политики поселения уже много лет.
Кроме того, бюджетная политика муниципального образования должна быть направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств. Одним из таких направлений является концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях и совершенствование механизмов ответственности главных распорядителей бюджетных средств за принимаемые ими бюджетные решения.
Таким образом, в предстоящем бюджетном цикле главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования необходимо продолжить работу по приоритезации бюджетных расходов с учетом необходимости реализации приоритетных проектов и программ по основным направлениям развития муниципального образования.
Кроме того, важным является сохранение правила, когда любое новое принятое расходное обязательство, либо увеличение действующего расходного обязательства, должно быть обеспечено соответствующим источником финансирования.
Также важным направлением бюджетной политики на предстоящий бюджетный цикл является сокращение (перераспределение) неэффективных расходов. Работа, проводимая главными распорядителями бюджетных средств по инвентаризации бюджетных расходов, должна носить постоянный характер. Необходимо оперативно принимать решения по исключению расходных обязательств с низким социальным либо экономическим эффектом, направляя высвободившиеся финансовые ресурсы на приоритеты, связанные с развитием соответствующей отрасли. Каждый бюджетный рубль должен быть потрачен экономно с достижением максимального эффекта.
В этой связи, по-прежнему остается актуальной работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления по следующим направлениям:
- оптимизация установленных муниципальных функций и полномочий, порядка их исполнения, централизации обеспечивающих функций;
- повышение «производительности» персонала, стимулирующей роли оплаты труда в увязке с результативностью деятельности, а также над сокращением расходов, непосредственно не связанных с результатами деятельности, в том числе расходов на услуги повышенной комфортности, транспортное обслуживание, связь, командировки;
- недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования;
- перевод муниципальных служащих категории «обеспечивающие специалисты» на должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
- недопущение изменений в течение финансового года структуры органа местного самоуправления, приводящих к увеличению расходов на оплату труда.
В 2018 - 2020 годах планируется продолжить реализацию мер, направленных на оптимизацию расходования бюджетных средств. В таком контроле будут участвовать и главные распорядители средств местного бюджета, осуществляя проверку каждого платежного поручения на предмет соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления целевых средств.
Учитывая, что неизменным принципом реализации бюджетной политики на протяжении многих лет является социальная направленность местного бюджета, а также полного финансового обеспечения всех принятых на себя социальных обязательств, плановый 2018 год занимает особую роль, поскольку он является заключительным годом реализации Указов.
В целом можно констатировать, что уровень выполнения Указов на данный момент удовлетворительный. Примерно половина показателей уже выполнена, однако часть показателей по различным причинам не достигла промежуточного планового уровня.
В этой связи, бюджетная политика муниципального образования на очередной бюджетный цикл будет ориентирована на обеспечение в полном объеме потребности в финансовых ресурсах всех направлений Указов. Однако для выполнения показателей, помимо увеличения расходов окружного бюджета, необходимо принять и ряд иных мер, направленных на решение данной задачи в местном бюджете.
Таким образом, ответственным главным распорядителям бюджетных средств следует постоянно контролировать выполнение показателей и принимать все необходимые действия в пределах своих полномочий, для реализации поставленных задач перед муниципальным образованием в рамках Указов.
2. Одним из передовых направлений проводимой в муниципальном образовании бюджетной политики является совершенствование бюджетного планирования на основе муниципальной программы.

3. Эффективность и результативность бюджетной политики означает эффективность распределения ресурсов, эффективность деятельности органов местного самоуправления с точки зрения достижения намеченных результатов в целях дальнейшего повышения эффективности использования бюджетных средств.
В целях повышения результативности и эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за основу принят риск-ориентированный подход планирования контрольной деятельности, который позволяет определить степень вероятности совершения нарушений и риски для местного бюджета от деятельности объекта контроля.
Существующая в муниципальном образовании система внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований и до представления отчетности, с обязательным контролем результативности, эффективности использования бюджетных средств.
Вместе с этим внутренний муниципальный финансовый контроль нацелен не только на обнаружение соответствующих нарушений, но и прежде всего на и их предупреждение.
Наибольшее количество нарушений происходит на стадии планирования и обоснования закупок. В этой связи, перед органами муниципального финансового контроля стоит задача, на стадии формирования плана закупок и плана-графика, не допускать такие закупки еще до начала процедуры. Тем более, что органам муниципального финансового контроля в рамках осуществления контроля, дано право в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выдавать предписания об устранении нарушений до начала закупки.
К основным задачам, в отношении закупок для муниципальных нужд, относится контроль за соблюдением требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдением правил нормирования в сфере закупок муниципальными учреждениями и предприятиями.
В случае несоответствия обоснования закупок форме и порядку, установленным нормативными актами, предусмотрены меры административной ответственности.
Еще одним инструментом совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля является организация работы в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений должностными лицами муниципального образования составляются соответствующие протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, обеспечивается профилактика нарушений в сфере бюджетных правоотношений.
Внесенные в статью 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменения позволят выдавать предписания и представления за нарушения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов.
4. В значительной степени, устойчивость бюджетной системы в муниципальном образовании зависит от степени качества и эффективности формирования бюджета муниципального образования поселения.
Повышение эффективности системы межбюджетных трансфертов должно быть обеспечено за счет создания предсказуемых, прозрачных и комфортных условий предоставления финансовой помощи, а также контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов.
Для этих целей в рамках бюджетной политики на период 2018-2020 годов необходимо решить следующие задачи в области совершенствования межбюджетных отношений:
- повышение прозрачности и предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов;
- изменение приоритетов в распределении объемов оказания финансовой поддержки;
- повышение ответственности получателей целевых межбюджетных трансфертов за результативность расходования полученных средств на основе установления показателей результативности и контроля их достижения;
Кроме того, в целях развития финансовой самостоятельности местного бюджета в очередном бюджетном необходимо:
- повысить эффективность расходования средств, предоставляемых в рамках целевых межбюджетных трансфертов;
- обеспечить сбалансированность местных бюджетов;
- внедрить механизмы, направленные на стимулирование главных администраторов средств местных бюджетов к увеличению доходов;
- осуществить меры, направленные на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов.

Дата создания материала: 14-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *